В Абакане детально обсуждают концепцию развития образования
В новом Стратегическом плане в разделе «Образование» определены главные ориентиры развития образовательной системы города на предстоящие 7 лет.
В новом Стратегическом плане в разделе «Образование» определены главные ориентиры развития образовательной системы города на предстоящие 7 лет.
Сегодня образовательная система города Абакана готова к реализации переходного периода по 100- процентному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).
Были озвучены задачи, которые необходимо решить в период с 2014 до 2021 года.
В первую очередь продолжится работа по дальнейшему оснащению образовательных учреждений современным оборудованием, развитию профильного обучения и создания условий для дистанционного обучения и инклюзивного образования, по внедрению здоровьесберегающих проектов, по дальнейшему совершенствованию дошкольного образования, которое по новому федеральному закону об образовании приобретает статус первой ступени общего образования.
В области дошкольного образования планируется увеличить количество групп кратковременного пребывания детей, предшкольной подготовки, открытия лекотек для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения, осуществления преемственности дошкольного и школьного образования. Продолжится строительство новых дошкольных образовательных учреждений.
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо поддерживать престиж педагогической профессии. С этой целью продолжится традиция выдвижения лучших представителей сферы образования на соискание премии Главы города Абакана за высокие профессиональные достижения.
Выступившие у свободного микрофона участники публичных слушаний внесли свои предложения для рассмотрения и включения их в стратегическое планирование раздела «Образование». Так, директор школы № 9 Александр Конев высказал пожелание, чтобы в разделе были запланированы мероприятия по привлечению в школу учителей-мужчин, а решение задачи по замене окон и мебели оставалось и дальше в числе первоочередных.
Представители родительской общественности обратили внимание на такие аспекты, как усиление мер безопасности, создание комфортных условий пребывания детей в образовательных учреждениях, на дальнейшее продолжение строительства дошкольных учреждений.
Было высказано пожелание о дальнейшем совершенствовании деятельности школ в плане открытости образовательных учреждений для городского сообщества. Во внимание будет взят и такой аспект, как создание гибкой системы повышения квалификации педагогов с наименьшими издержками для образовательного процесса, так как отсутствие учителя-предметника продолжительное время, по мнению родителей, влияет на качество получаемых знаний.