Ситуация, когда клиент, своевременно внесший кредитные платежи банку, согласно договору, объявляется тем не менее недобросовестным, стала основанием для судебного разбирательства. Исковое заявление о признании незаконными действий ОАО «Восточный экспресс- банк» было инициировано Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в конце 2012 года.
«Основанием для подачи такого заявления послужили условия договоров между потребителями и данным банком. Как выяснились, отдельные условия кредитного договора просто противоречат здравому смыслу. Судите сами. В договоре прописано, что в случае, если клиент банка через платёжный терминал произвёл оплату за кредит в нерабочий день, то есть в «неоперационный» день банка, то этот платёж банком не признаётся. По срокам потребитель считается исполнившим обязательства банка только при списании денежных средств со своего текущего банковского счёта. И автоматически платёж признаётся просроченным. Таким образом, потребитель становится недобросовестным плательщиком не по своей вине. Ведь денежные средства он исправно внёс в срок, предусмотренный договором», - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Вера Урмацких.
Специалисты Управления обратились с исковым заявлением от неопределённого круга лиц в Амурский областной суд, в юрисдикции которого находится головной офис Восточного экспресс – банка. 4 февраля суд признал действия банка незаконными в отношении граждан потребителей. Противоправными признаны действия банка по включению отдельных условий кредитных договоров, которые должны быть из них исключены. Также суд обязал ОАО «Восточный экспресс- банк» не позднее 15 дней довести до сведения потребителей данное решение.
Апелляционная жалоба ОАО «Восточный экспресс- банк» оставлена Амурским областным судом без удовлетворения.