Коммунальщики Белого Яра обманывали клиентов
В Хакасии ОАО «Белоярский тепловодоканал» незаконно взимало с жильцов оплату за коммунальные услуги.
В Хакасии ОАО «Белоярский тепловодоканал» незаконно взимало с жильцов оплату за коммунальные услуги, сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора РФ по РХ.
Суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, отстаивавшего интересы жильцов одного из многоквартирных домов с. Белый Яр. Специалисты Управления выявили, что в доме № 14 по улице Мира собственникам квартир пришлось рассчитываться за горячую воду и тепло суммами, намного превышающими фактическую стоимость полученных услуг. Завышение оплаты ОАО «Белоярский тепловодоканал» производило своим простым путём. Расчёты за потреблённую тепловую энергию, исходя из показаний общедомовых приборов учёта, предприятием игнорировались. Завышенные платежи за тепло с жильцов взимались по нормативам потребления.
Алтайский районный суд признал такие действия ресурсоснабжающей организации незаконными. И теперь, когда его решение вступило в законную силу, ОАО «Белоярский тепловодоканал» обязано произвести перерасчёт по оплате за тепловую энергию всем потребителям коммунальных услуг, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: Республика Хакасия, с. Белый Яр, ул. Мира, д. 14.
«Перерасчётам подлежат платежи за весь 2011 год и за период с 1 января по 2 апреля 2012 года. На данный момент предприятие находится в банкротном состоянии. Но это не освобождает его от ответственности за нарушения требований законодательства. И поэтому граждане вправе обратиться в ОАО «Белоярский тепловодоканал» с требованием произвести им перерасчёт за тепловую энергию. Для этого нужно написать претензию на имя конкурсного управляющего Дмитрия Александровича Рябова с изложением необходимых фактов», - пояснила специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Ирина Трофимова.
Ответ из ОАО «Белоярский тепловодоканал» должен поступить в течение 10 дней со дня приёма претензии. Если ответа по истечении указанного срока не поступит, либо ответ будет отрицательным, следует обращаться за защитой своих прав в суд.
«Граждане должны учиться защищать себя и свой дом от обмана в сфере ЖКХ», - отмечают в Роспотребнадзоре. Собственникам нужно регулярно проверять, какие работы на самом деле выполняет управляющая компания, внимательно изучать полученные квитанции, смотреть, какие суммы и за какие услуги в них начислены. Ведь именно бездействие жильцов, как показывает практика, порождает злоупотребления управляющих организаций.